Проект «Классическая музыка в детском саду»

 Образовательный проект «Классическая музыка в детском саду»

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…
Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, ее слушать.
Дмитрий Шостакович

          По мнению большинства педагогов, которое мы разделяем, на процесс развития ребенка до школы, несомненно, влияют: его личностные возможности и способности; качество социального, культурного и жизненного опыта; социокультурные условия жизненной среды и среды дошкольного учреждения; специально создаваемые условия деятельности и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В этом аспекте проект «Классическая музыка в детском саду», реализуемый в поликультурном столичном мегаполисе имеет сегодня важнейшее образовательное и воспитательное значение. Особую актуальность этот проект приобретает в условиях современной жизни, характеризующейся напряженностью социальных конфликтов, перемен, нерешенных проблем, связанных с нестабильным состоянием экономики и духовно-нравственным кризисом общества в целом.

          Многие специалисты признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты, духовности, сочувствия. Так Т.Г. Рубан отмечает, что музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Она подчеркивает, что главная задача педагога — увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это «возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах».

          Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

         Формирование музыкального мышления уже в младшем возрасте способствуют движения, которые помогают ребёнку ощутить характер музыки, смену настроений. В младшем возрасте это могут быть элементарные движения рук – плавные или более активные, беззвучные хлопки, удары пальцев о ладонь, хлопки по коленям, удары кулачков.

         Зрительная наглядность в сочетании со слуховой, двигательная активность, тактильные ощущения помогают детям получить первые представления об особенностях музыкального языка.

         Двигательные реакции на изменения характера, темпа, регистра, динамики, фактуры способствуют развитию интереса детей к музыке, помогают формированию музыкального мышления во взаимосвязи с эмоциональным ее воспитанием. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.

         Слушая с детьми музыку, важно не оставлять их пассивными. Необходимо задействовать разные виды исполнительства, включать творческие задания: побуждать детей к выражению переживаний в образном слове, музыкально — ритмичечких движениях, подпевании ярких мелодий, игре на детских музыкальных инструментах, рисовании, аппликации, лепки. Объединение разных видов музыкальной и художественной деятельности при ведущей роли восприятия музыки способствует отказу от излишней заорганизованности процесса обучения, развитию воображения фантазии, интереса к музыке. 

Москва музыкальная для дошколят.

Уважаемые родители!

         В рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду» рекомендуем Вам посетить вместе с детьми:

 Всероссийское  музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки (для детей)

  • Абонемент №01. Музыкальный теремок (для детей 3-5 лет с родителями)
  • Абонемент №02. Первые шаги в мир музыки (для детей 3 – 5 лет с родителями)
  • Абонемент №03. Музыкальные чудеса (для детей 3 – 5 лет с родителями)
  • Абонемент №04. Звучащая природа, или из чего сделаны музыкальные инструменты (для детей 5-7 лет) 
  • Абонемент №05. О подражании природе в звучании музыкальных инструментов (для детей 5 — 7 лет)
  •  Абонемент №06. Природа и музыка (для детей младшего школьного возраста)
  • Абонемент №07. Музыкальное царство сказок к 120-летию со дня рождения С. С. Прокофьева (для детей младшего школьного возраста)
  • Абонемент №08. Сказки А.С. Пушкина в музыке (для детей младшего школьного возраста)
  • Абонемент №10. Сказка за сказкой (для детей младшего и среднего школьного возраста)
  • Абонемент №11. Музыкальные страницы жизни и творчества П. И. ЧАЙКОВСКОГО ( игровые музыкальные занятия для детей младшего школьного возраста).

 Подробную информацию об абонементах Вы найдёте на сайте музея:

 

 Рекомендуемый возраст: с 3 лет.

Стоимость абонемента уточняйте в кассах музея по телефону:

+7(495)739-39-85

 Дополнительная информация:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники