О пользе физических упражнений

О пользе физических упражнений. 

          Современное дошкольное образование требует от детей значительных физических и психических усилий. Статистика последний лет безжалостна – последние 10-15 лет сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Отклонения в состоянии здоровья отмечаются более чем у 70% детей в возрасте от 4 до 17 лет. Количество здоровых детей всего 7-10%. Наиболее распространенными являются заболевания органов дыхания, патология костно-мышечного аппарата, заболевания пищеварительного тракта. Возрастает число нарушений зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала преподаваемого в ДОУ.

         Физическое воспитание – неотъемлемая часть современной системы образования. Физическая культура в ДОУ служит целям всестороннего развития личности, в том числе, подготовке детей к школе. Отличительной и главной особенностью занятий физкультуры является приоритет здоровья. Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа воспитателя и родителей над укреплением здоровья детей. На занятиях необходимо учитывать желание, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Занятие не только для мышц, но и для мозга. Многие взрослые сейчас считают, что физкультура у детей – это прихоть и пользы не приносит, что школа всему научит. Они глубоко ошибаются. Именно в детстве закладываются все основы будущего здоровья и, если Ваш ребенок с детства привык заниматься физическими упражнениями, то будучи уже взрослым, это очень поможет поддерживать себя в форме, он будет воспринимать физические упражнения как неотъемлемую часть своей жизни. Именно в детстве закладывается фундамент здоровой жизни. Групповые физические упражнения с детьми очень отличаются от монотонных, постоянно одинаковых занятий взрослых. Все занятия с детьми проводятся в увлекательной игровой форме, иначе дети не будут хотеть заниматься, физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста Вашего ребенка.

На занятиях дети занимаются:

  • С мячами, скакалками, обручами и другим физкультурным оборудованием;
  • Играют в подвижные игры;
  • Двигаются под музыку;
  • Участвуют в спортивных эстафетах;
  • Дети учатся общаться, развивают свои социальные навыки;
  • Укрепляют здоровье;
  • Развивают координацию;
  • Укрепляют мышечный аппарат, развивают гибкость и эластичность организма. 

          Сегодня каждый родитель должен осознавать, что физическое воспитание своего ребенка необходимо развивать с раннего возраста. Многие врачи сейчас говорят о том, что уже более половины детей школьного возраста больны. Наиболее распространенным заболеванием среди детей является искривление позвоночника. Так называемый сколиоз. И в большинстве случаев сколиоз является не врожденным, а приобретенным. Почему же он возникает? Да, наверное, потому, что сейчас очень мало времени уделяют физическому развитию детей. И, как следствие, дети вырастают слабыми. Их мышцы не способны выдерживать даже незначительные нагрузки. Они не могут длительное время удерживать позвоночник в правильном положении. Отсюда и возникают различные искривления. 

 Тренировки.

          Заниматься с детьми физической подготовкой можно с самого раннего возраста. Первым этапом являются занятия с собственным весом. Т.е. без гантелей, штанги, и прочего железа. Этот этап является очень важным. С самого начала нужно дать понять ребенку, что физическая культура – это хорошо, нужно его заинтересовать. Ни в коем случае не нужно его заставлять! Это только лишь нанесёт вред. В этом случае у ребёнка физическая культура будет ассоциироваться с угрозами, страхом. Этого допускать нельзя. Нужно поговорить с ребёнком, объяснить, что занятия принесут ему пользу, сделают его сильным, здоровым, красивым…Тогда тренировки будут проходить с максимальной пользой. Ведь задача физического воспитания заключается не только в развитии силы, но и в духовном, моральном воспитании.

 На что же следует обратить внимание?

          Тренировки не должны быть частыми. Они не должны переутомлять ребёнка, т.к. это вредно для растущего организма. Питание должно быть полноценным, т.к. занятия физической культурой потребуют дополнительных энергетических затрат. Но это не значит, что порции нужно увеличить в несколько раз. Каждый должен есть столько, сколько он хочет. У ребёнка повысится аппетит, и он сам скажет Вам, какими должны быть порции. Занятия лучше проводить на свежем воздухе, если это позволяют погодные условия. Нельзя заниматься непосредственно перед или после еды, а так же перед сном. На первом этапе для тренировок специального оборудования не понадобится.

Примерные комплексы утренней гигиенической гимнастики для дошкольников:

Примерные комплексы гимнастики после дневного сна для дошкольников:

Дворец творчества детей и молодежи «ВОСТОЧНЫЙ»

Дворец творчества детей и молодежи «ВОСТОЧНЫЙ»

Адрес: 1-я Владимирская ул., д. 20.
Тел.: +7(495) 672-67-72.1vlad_20a

Спортивный отдел.
Руководитель структурного подразделения:
Удалов Олег Валерьевич.
Тел.: +7(495) 672-69-94

Отдел реализует физкультурно — спортивную направленность в системе дополнительного образования по 28 образовательным программам.

Коллективы:

  • Спортивная акробатика (с 6 лет)
  • Бадминтон (с 8 лет)
  • Большой теннис (с 6 лет)
  • Бальные танцы
  • Спортивное контактное каратэ (с 7 лет)
  • Дзюдо (с 8 лет)
  • Общая физическая подготовка (с 6 лет)
  • Атлетическая гимнастика (с 13 лет)
  • Водные виды спорта. (начальное обучение плаванию, оздоровительное плавание, прикладное плавание)

Более подробная информация на сайте:

Сектор по досуговой и спортивной работе района Новогиреево.

Сектор по досуговой и спортивной работе района Новогиреево.

Адрес:

ул. 2-я Владимирская, д. 57.

Часы работы:

  • Пн — Чт 8.00 — 17.00
  • Пт — 8.00 — 15.45

Заведующий сектором:

Панюкова Ксана Геннадьевна. +7(499)785-79-50

Ведущие специалисты:

Новикова Светлана Игоревна. +7(499)785-79-50

Батманов Александр Львович. +7(499)785-79-50

Гаврютенков Алексей Владимирович. +7(499)785-79-50

Евтюхин Георгий Витальевич. +7(499)785-79-50

Более полная информация на сайте:


Детско — юношеские спортивные школы Восточного административного округа.

Детско — юношеские спортивные школы Восточного административного округа.

1. ГОУ ДОСН ДЮСШ №3Фигурное катание, хоккей - ул.Старостина, д.8.
Тел. +7(495)700-51-52, +7(495)700-53-74.
Яковенко Вячеслав Васильевич.

2. ГОУ ДОСН ДЮСШ № 9Фигурное катание, хоккей - Федеративный проспект, д. 31А.
Тел. +7(495)303-42-05, +7(495)302-94-45.
Шабанов Вячеслав Николаевич.

3. ГОУ ДОСН ДЮСШ №10 Легкая атлетика - ул. 11-я Парковая, д. 49.
Тел. +7(495)464-50-22.
Кузина Марина Александровна.

4. ГОУ ДОСН СДЮШОР №51Акробатика,  спортивная гимнастика - ул. 16-я Парковая, д.11.
Тел. +7(499)461-15-32.
Грачёв Олег Степанович.

5. ГОУ ДОСН ДЮСШ «Косино»  — Плавание, бокс - ул. Николая Старостина, д.8А.
Тел. +7(495)700-84-33.
Калинкин Александр Степанович.

6. ГОУ ДОСН СДЮШОР №53 Акробатика, ручной мяч - ул. Молдагуловой, д.20А.
Тел. +7(495)374-31-82, +7(495)374-40-57.
Борисов Эдуард Леонидович.

7. ГОУ ДОСН СДЮШОР № 54 «Ориента»Спортивное ориентирование, шахматы, городки, вольная борьба, настольный теннис, бодибилдинг — Федеративный проспект, д. 37Б, стр.2.
Тел. +7(495)303-83-34.
Кузьмин Алексей Рэмович.

8. ГОУ ДОСН ДЮСШ № 56 Баскетбол — Щелковское шоссе, д. 29, офис в школе №917.
Тел. +7(495)462-26-73.
Озеров Николай Иванович.

9. ДЮСШ № 57 «Перовец»Футбол — Шоссе Энтузиастов, д. 54, стр. 1.
Тел. +7(495)176-29-14.
Стратилатов Валерий Владимирович.

10. ГОУ ДОДСН «ДЮСШ 58″Дзюдо, настольный теннис, самбо, стрельба из лука, спортивная гимнастика, тхэквондо, шахматы - Сиреневый бульвар, д. 2.
Тел. +7(499)272-14-01.
Астахов Денис Борисович.

11. СДЮШОР ГОУ СФК «Трудовые резервы» Баскетбол, футбол, лыжные гонки - ул. Нижняя Первомайская, д.52.
Тел. +7(495)965-78-20; +7(495)965-40-90.
Юзвинский Олег Николаевич.

12. СДЮШОР «СКИФЫ»Плавание, синхронное плавание, водное поло -  Сиреневый бульвар, д.4.
Тел. +7(499)166-57-33.
Гришин Василий Анатольевич.

13. СДЮШОР Дворца спорта «Сокольники»Хоккей, фигурное катание - Сокольнический вал, д.1Б.
Тел. +7(499)268-66-73.
Резников Наум Лазоревич.

14. СДЮШОР ЦФ МФП МОЦВС  - Водное поло - ул. Мироновская, д. 27.
Тел. +7(499)369-75-53.
Древаль Александр Константинович.

15. ДЮСШ КСК «Измайлово»Конный спорт - Шоссе Энтузиастов, д.31 В.
Тел. +7(499)176-23-92, +7(499)176-77-59.
Басова Ольга Анатольевна.

Более полную информацию можно получить на сайте:


Советы учителя — логопеда

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.»

К.Д. Ушинский

         

          Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всём?

                     Тогда учите их правильно говорить!

Чёткая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни.

          Не важно, кем станет ваш малыш, учителем или дизайнером, математиком или журналистом, правильная речь пригодится ему в любой профессии. Не жалейте времени, помогите своим детям быть счастливыми. Конечно, есть профессии, для которых хорошая правильная речь не так важна. А если при достижении совершеннолетия ваши сын или дочь решат стать актёрами, дикторами или репортёрами? Вы же не хотите услышать от них горькое: «Ну, что же ты, мама…»

Удачи вам и уверенности в будущем!         

Развитие речи ребенка

           Речь является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

          Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание – были также достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов (анализаторы – сложные нервные механизмы, производящие тончайший анализ всех раздражений, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней и внутренней среды. К анализаторам относятся все органы чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания), а так же специальные рецепторные аппараты, заложенные во внутренних органах и мышцах). Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается и его физическое и психическое развитие.

          Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ребенка, позволяет ему воспринимать явления более осознано и произвольно. Поэтому так важно заботится о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

          Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценное взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведения ребенка.

  Развитие речи ребенка происходит в такой последовательности:

  • крики
  • гуление
  • лепет
  • слова
  • словосочетания
  • предложения
  • рассказ.

В возрасте одного года ребенок:

  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово «нет».
  • Понимает и выполняет несложные просьбы.
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова.
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «спокойной ночи».
  • Говорит «мама», «папа» и ещё около десятка слов, обычно существительных.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • По вашей просьбе даёт игрушку.
  • С удовольствием смеётся.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.

В возрасте двух лет ребенок:

  • Обладает запасом в 200-300 слов.
  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
  • Прислушивается к словам и понимает их значение.
  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации.
  • Называет предметы, изображённые на картинках.
  • Хорошо знает своё имя, произносит его.
  • Пользуется словами «да», «нет», «еще».
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами.
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями).
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»).

В возрасте трех лет ребенок:

  • Часто задает вам вопросы.
  • Пользуется двух, трехсловными предложениями.
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  • Понимает значение простых предлогов и множественного     числа.
  • Знает время суток.
  • Называет два цвета.

В возрасте четырех лет ребенок:

  • Владеет словарем примерно в 1500 -2000 слов.
  • Начинает употреблять сложные предложения.
  • Говорит предложениями из 4-5 слов.
  • Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» и «я надеюсь, что…»
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  • Правильно произносит звуки «п», «б», «т», «д», «ф», «в», «к», «г», «х», «с», «з», «ц», «м», «н».

В возрасте пяти лет ребенок:

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  • Знает свой адрес.
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказывать.
  • Правильно произносит практически все звуки.
  • Определяет право — лево у себя, но не у других.
  • Знает простые антонимы (большой — маленький; твердый — мягкий).
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до десяти.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

В возрасте шести лет ребенок:

  • Обладает словарем около 4000 слов.
  • Практически все звуки родного языка произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи.
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  • Рисует, заштриховывает, обводит.
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
  • Различает и дифференцирует звуки речи.