Что ребёнок должен знать

Что должен знать и уметь ребенок 3 - 4 лет к концу учебного года.

Художественное творчество:

  • Правильно работать карандашом и кистью;
  • Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  • Рисовать предмет округлой формы;
  • Умение ритмично наносить штриховку и мазки;
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности.

Лепка:

  • Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей;
  • Владеть навыком округлого раскатывания (шар);
  • Владеть навыком прямого раскатывания (столбик);
  • Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина;
  • Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

Аппликация:

  • Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.);
  • Создавать изображения путем наклеивания готовых форм;
  • Соблюдения порядка на рабочем столе.

Конструирование:

  • Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);
  • Располагать кирпичи, пластины вертикально;
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
  • Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Математика:

  • Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
  • Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»;
  • Понимать вопрос «сколько?»;
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну;
  • Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте);
  • Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их;
  • Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый;
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Экологическое воспитание:

О растениях:

  • Называть основные части растений стебель, лист, цветок;
  • Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;
  • Уметь различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов;
  • Выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

О животных:

  • Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы;
  • Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д;
  • Знать и называть домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие – заяц, лиса, медведь, волк;
  • Выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

Ознакомление с окружающим:

  • Различать и называть игрушки;
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека.

Развитие речи:

  • Говорить не торопясь, внятно;
  • Отвечать на вопросы взрослого;
  • Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях;
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами.

Чтение художественной литературы:

  • Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения;
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, изменяя направления;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров;
  • Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Самообслуживание:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет  к концу учебного года. 

Художественное творчество:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

Лепка:

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина;
  • Использовать в работе стеку.

Аппликация:

  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование:

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
  • Конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Математика:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку.

Экологическое воспитание:

О растениях:

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон;
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
  • Узнавать и называть 3 — 4 дерева, один кустарник, 3 — 4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3 — 5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных:

  • Узнавать по голосам 2 — 3 птицы;
  • Называть бабочку, жука;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Ознакомление с окружающим:

  • Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

Развитие речи:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Употреблять предложения с однородными членами.

Чтение художественной литературы:

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мении 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Самообслуживание:

  • Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его.

Хозяйственно — бытовой труд:

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб;
  • Работать на огороде;
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Что должен знать и уметь ребенок 5 - 6 лет к концу учебного года.

Ознакомление с окружающим:

  • Иметь представления  о предметах, их существенных признаках;
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
  • Соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание:

О растениях:

  • Узнавать и называть 6 — 7 растений и их части;
  • Уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
  • Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка);
  • Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;
  • Определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);
  • Знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается).

О животных:

  • Иметь представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д.);
  • Знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.;
  • Уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела;
  • Конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность;
  • Называть 4 — 5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

О неживой природе:

  • Иметь элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Развитие речи:

  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • Пользоваться прямой и косвенной речью;
  • Поддерживать непринужденную беседу;
  • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

Чтение художетственной литературы:

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Выразительно читать стихи наизусть.

Математика:

  • Считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7;
  • Знать чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом;

Художественное творчество:

  • Ориентироваться на листе бумаги;
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка:

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком округлого раскатывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина;
  • Использовать в работе стеку;
  • Умение передавать в лепке движения;
  • Владение навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация:

  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа;
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование:

  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Планировать этапы создания собственной постройки;
  • Создавать постройки по рисунку;
  • Работать коллективно.

Конструирование из бумаги:

  • Владение навыком сгибания бумаги;
  • Проглаживание пальцем места сгиба;
  • Умение использования чертежей;
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники